Анализ работы РМО учителей информатики за 2007-08 учебный год.
В 2007-08 учебном году работа районного методического объединения учителей
информатики была направлена на развитие профессиональных компетенций учителя,
содействующих повышению качества образования. РМО учителей информатики решало
следующие задачи:
1. Продолжить работу с кадрами, с целью их аттестации на первую и высшую
категории.
2. Продолжить работу с одаренными детьми.
3. Внедрять передовые технологии обучения.
4. Организовать работу опорных площадок по различным инновационным направлениям.
Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя
получают в районном методическом объединении. В плане работы РМО просматривается
изучение нормативных документов, теории и методики предмета. Заседания в РМО
учителей информатики проводятся раз в четверть нетрадиционно, в форме «круглых
столов», деловых игр, семинаров, практикумов, мастер - классов и др. Для них
характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы.
Важное место в работе учителей информатики района занимает
внеклассная работа по предмету, которая способствует развитию мотивации учения.
Многие учителя ведут кружки для учащихся школы. В истекшем году такая работа
активно внедрялась в жизнь как обучающихся, так и учителей школ района. Так
третий год в марте проводится районный конкурс «Информашка» для учеников 5-7
классов. В 2007-08 учебном году в конкурсе приняли участие 9 средних школ
района. Победителем стала команда Теренсайской СОШ под руководством учителя
информатики Инсебаева М.К. Второе место заняла команда АСОШ №1 учитель Еремина
И.К., третье место заняла команда Джарлинской СОШ учитель Тейхриб А.А.. Команда
– победитель получила право защищать честь района на областной игре «Информашка
2008» которая пройдет в Оренбурге в январе 2009 года.
Первый год учащиеся нашего района участвовали в
общероссийском заочном конкурсе «Инфознайка-2008»: 10 учеников АСОШ №1 учителя
Ереминой И.К. и 3 ученика Красноярской ОШ учителя Гайфуллиной Т.Ф.
Многие учителя ведут научно-исследовательскую деятельность с учащимися. Так в
2007-08 учебном году ученики, учителей информатики Адамовской СОШ №1 Ереминой
И.К. и Шильдинской СОШ Комисаровой И.О., стали призерами в научно - практической
конференции «Старт в науку». Ученик АСОШ №1 предоставил работу «Операционные
системы» и занял 1 место, ученики Шильдинской СОШ с работой «Влияние компьютера
на духовно нравственную культуру детей» заняли 2 место.
Ежегодно, в декабре, проводятся районные олимпиады
школьников, которым предшествует школьный тур олимпиад. Победители школьных
олимпиад, представляют школы на районной олимпиаде. Нужно отметить, что работа с
одаренными детьми ведется недостаточно, так как часто учащиеся не могут занять
призовые места. В этом учебном году призового места в районной олимпиаде среди
9-11 классов никто не занял.
Учителя информатики района постоянно совершенствуют свое
мастерство, проводят открытые уроки. За 2007-08 учебный год аттестована
Утисенова Б.К. учитель информатики Аниховской СОШ на первую квалификационную
категорию. Она дала по два экспертных урока, и проводился срез знаний в одном их
классов. В результате были получены следующие результаты: успеваемость - 100%,
качество – 67%.
Учителя АСОШ №1 Еремина И.К. и Теренсайской СОШ Инсебаев М.К.
защитились на высшую квалификационную категорию.
Хотелось бы отметить активную работу учителей при проведении заседаний РМО:
Инсебаева М.К. учителя Теренсайской СОШ, Утисеновой Б.К. – учителя Аниховской
СОШ, Игизеновой Л.С. – учителя Юбилейной СОШ, Бойчук С.Н. учителя Майской СОШ,
Климановой Л.М. учителя АСОШ №2, Жанбаевой Ж.У. – учителя Комсомольской СОШ,
Тейхриб А.А. учителя Джарлинской СОШ и других.
На следующий год перед РМО учителей информатики Адамовского района стоят
следующие задачи:
1. Продолжить работу с кадрами, с целью их аттестации на первую и высшую
категории.
2. Продолжить работу с одаренными детьми.
3. Продолжить работу опорных площадок по различным инновационным направлениям.
4. Оказание методической помощи по вопросам информатизации школ района.
|