Рекомендации для учителей
информатики (Разработка элективных курсов) Элективные курсы – это специально организованные краткосрочные курсы по выбору (8, 12, 16, 18, 34 часа и т.д.) для проведения системы «проб» ученика в разных областях деятельности, в разных профессиях. Виды курсов
предпрофильной подготовки lОриентированные Создают базу для ориентации в мире современных профессий, знакомятся со спецификой различных видов деятельности, носят ознакомительный характер. lКраткосрочные (8 – 18 часов) lПредметные Углубляют отдельные темы базовых общеобразовательных программ. Аналогичны элективные курсы в системе профессионального обучения (16 – 34 часа) Курсы по выбору должны быть заявлены в привлекательной для учащихся форме (плакатная реклама, компьютерные презентации) Требования к
оформлению программ элективных курсов Программа элективного курса должна содержать следующие структурные элементы: • титульный лист, • пояснительную записку, • тематический план, • содержание изучаемого курса, • методические рекомендации, • списки
рекомендуемой литературы и других пособий. Титульный лист На нем должны быть обозначены: • наименование образовательного учреждения, где разработана программа; • сведения о том, где, когда и кем утверждена программа; • название элективного курса; • класс(ы), на который рассчитана программа; • ФИО и должность автора (авторов) программы; • название города, населенного пункта; • год разработки программы.
Пояснительная записка Должна содержать: • обоснование необходимости введения данного курса в школе (актуальность курса); • указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, как курс соотносится с общеобразовательным и с базовыми профильными учебными предметами, какие межпредметные связи реализуются при его изучении, какие общеучебные и профильные умения он развивает, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, как он влияет на профессиональное самоопределение; • цель и задачи курса (цель: для чего он изучается, какие потребности учащихся и учителей он удовлетворяет; задачи курса: что необходимо для достижения названных целей); • сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы); • основные принципы отбора и структурирования материала; • методы и формы обучения, режим занятий; • ожидаемый результат, т.е. ответ на вопрос: «Какие знания, умения и виды деятельности, необходимые для будущей успешной профессиональной карьеры, будут освоены?»; • инструментарий для оценивания результатов. Учебно – методический план Должен содержать: • перечни разделов и тем; • указание на число часов, выделяемых на изучение каждой темы; • перечень видов занятий. Содержание курса Методические
рекомендации В них должны содержаться: • советы по преподаванию каждого раздела и темы; • описание приемов работы и используемых средств обучения; • дидактические материалы.
Список
рекомендуемой литературы и других пособий Он содержит перечень книг и статей, а также других видов
учебно-методических материалов, необходимых для изучения курса. Желательно
разделить его на 2 части: для учителя, для учащихся. Критерии
оценки программы курса lстепень новизны для учащихся; lмотивирующий потенциал (вызывает ли ее
содержание интерес у учащихся); lразвивающий потенциал (способствует ли программа интеллектуальному,
практическому, творческому и эмоциональному развитию школьников); lполнота и завершенность заявленных линий; lсвязность и систематичность предлагаемого
материала. lсозданную программу нужно оценивать в
следующих аспектах: lиспользование активных методов обучения; lстепень контролируемости результатов
обучения; lреалистичность осуществления программы.
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 9334 | |
Всего комментариев: 0 | |