Урок в 5 классе "Редактирование текста"

Тема урока в 5 классе: «Редактирование текста. Работа с фрагментами текста».

Цели урока:
Обучающая:
• дать представление о фрагменте текстового документа;
• развитие навыков выделять фрагмент (слово, строку, абзац, весь текст или произвольный фрагмент),
• развитие умения вырезать фрагменты, копировать, вставлять в текст из буфера.
• расширить представление и сформировать навыки учащихся по редактированию текста;
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления.

Оборудование:
Компьютеры, учебники, набор файлов к заданиям, рабочие тетради на печатной основе.
Хронометраж урока.

1. Оргмомент – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания – 5 мин.
3. Объяснение новой темы – 10 мин.
4. Физкультминутка – 3 мин.
5. Практическая работа на ПК – 15 мин.
6. Оценивание работ учеников – 5 мин
7. Домашнее задание – 2 мин
8. Итог урока – 3 мин.

Ход урока.

I. Оргмомент. (2 мин)

Проверить все ли готовы к уроку, имеют все необходимое: учебники, РТ, тетради, ручки.

II. Проверка домашнего задания. (5 мин)
Фронтальный опрос
1) Ответы на вопросы:
1. Что вы понимаете под текстовым документом?
2. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере?
3. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
4. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
5. Какой способ создания текста - компьютерный или рукописный - вам нравиться больше?

2) Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового редактора WordPad.

III. Изучение новой темы. (10 мин)

Материал излагается по параграфу 2.9 (стр. 91-92) учебника и демонстрацией объясняемого материала на интерактивной доске.
При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен.
Существуют различные способы выделения фрагмента текста:
1) Выделение отдельного слова
Два раза щелкнуть на нужном слове левой кнопкой мыши.
2) Выделение строки
Подвести указатель мыши к левой границе строки так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, нажать левую кнопку мыши.
3) Выделение абзаца
Способ 1: Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Способ 2: Установить указатель мыши на нужный абзац и выполнить тройной щелчок левой кнопкой мыши.
4) Выделение всего текста
Способ 1: Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, выполнить тройной щелчок левой кнопкой мыши.
Способ 2: В меню Правка выбрать команду Выделить все.

Действия, которые можно выполнить с фрагментом текста:
• удалить из текста и стереть из памяти
• удалить из текста, но поместить в буфер обмена
• копировать в буфер обмена
• вставить из буфера в текст
Учитель демонстрирует действия с фрагментами текста на демонстрационном компьютере.

IV. Закрепление

Выполнить задание №48 на странице 79 рабочей тетради.
Учащиеся выполняют задание в Рабочей тетради на печатной основе. Один ученик на аналогичном задании на интерактивной доске.
 

V. Физкультминутка

1. Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать…

2. Представьте что мы с вами Буратино. А что необычного у Буратино? (нос)
Напишите носом цифру «восемь», а теперь свое имя.

Отдохнули? Продолжим.

VI. Практическая работа №8: страница учебника 158.

Цели работы: Отработка навыков выделения фрагмента текста: слова, строки, абзаца, произвольного фрагмента или всего текста, развитие умения вырезать фрагменты, копировать, вставлять в текст из буфера. Обязательными для выполнения являются задания №1-5. Задание считается выполненным, если учащиеся выполнили любые три задания.

VII.Оценивание работ учащихся

VIII. Домашнее задание. Разбор заданий в рабочей тетради.
§ 2.9 (стр. 91-92) РТ: №№46-48 - стр. 79-82.

IX. Подведение итогов урока
1. Что было интересным на сегодняшнем уроке?
2. Чему мы научились?
3. Как нам это пригодится в жизни?

Спасибо за урок! До свидания!

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: adamrmo (17.11.2008) | Автор: Еремина И.К. E
Просмотров: 17132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 1
1 Катя  
Рабочая тетрадь % класса

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]