Конспект урока Выполнил: Бойчук Светлана Николаевна учитель математики и информатики Майской средней школы Адамовского района Оренбургской области Урок-обобщение по программе ЛогоМиры, построенный на профориентации и личностно ориентированном обучении. В игровой форме, создавая мультфильм, ребята знакомятся с профессиями, расширяют свои творческие способности. При создании мультфильма каждый из ребят подбирает себе роль по своим возможностям и интересам. Тема: «Мультипликация – один шаг к выбору профессии» Цель: 1) ориентирование учеников на возможность выбора профессии. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: 2) создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, аргументировать ее. Задачи: Образовательная: 1)совершенствовать умение работать с алгоритмом в Лого Мирах; 2)обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Развивающая: развивать эрудицию, находчивость, творческие способности. Воспитательная: 1) интерес к выбору профессии; 2) помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Форма урока: урок – размышление. Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащегося. ТСО: компьютер, программа Лого Миры 2.0. Оборудование: наглядное представления создателей мультфильма, карточки «Найди ошибку». Литература: 1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под.ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2006. 2. www.ladogda.com 3. Педагогические технологии.//Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Под общей редакцией Кукушкина В.С. – Ростов-на-Дону: Март, 2002 4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии / Пособие для учителей – М., 1997 5. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2004. – М.: Образование и Информатика, 2004 Ход урока. I Организационный момент. (7 минут) - Приветствие учеников. -Есть ли вопросы по терминам, которые я задавала вам на дом? - Если нет вопросов, то сейчас проверим домашнюю работу. Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями (на каждой карточке написана фамилия каждого ученика). II Постановка цели урока. ( 7 минут) Учитель: - Ребята, а в какой программе мы с вами работаем? Ученик: - В Лого Мирах. Учитель: - На сегодняшнем уроке мы продолжим работу в данной программе, но я прошу: может кто-нибудь помнит стихотворение С. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Прочитайте окончание стихотворения. Ученик: Рассказывает стихотворение. - О чем это стихотворение? Ученик: о профессиях? Учитель: Сегодня мы посвятим свой урок тому, что рассмотрим различные профессии и с помощью нашей программы попробуем себя в них. Я предлагаю вам, ребята, выступить в роли мультипликаторов. Итак, кто делает мультфильмы? Ученик: сценаристы – пишут сценарии, художники – создают и костюмы, и декорации, программисты – создают программы для движения персонажей, режиссер – он снимает мультфильм. Учитель: Конечно, каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Так самый простой короткометражный мультфильм производят три месяца. Поэтому мы не сможем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможет поработать в разных профессиях и выбрать то, что вам более нравится. Учитель: Ребята, а как вы думаете, зачем создаются мультфильмы? Ученик: Чтобы показать детям, что такое добро и зло, зависть и бескорыстие (приводят примеры мультфильмов). Учитель: Да, мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь. Так давайте же воплотим в жизнь и наши мультфильмы. Ученики рассаживаются за компьютеры. III Работа за компьютером (25 минут) Учитель: Над темой вашего мультфильма вы подумали дома, и сегодня на уроке попробуйте себя в роли сценариста, художника – оформителя и программиста. Попытайтесь вложить в работу частичку своей души. Приступаем к работе. Если будут у вас вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду. Учащиеся выполняют творческую работу за компьютером. Учитель помогает учащимся, если у них возникли трудности. IV. Рефлексия. Подведение итогов (5 минут) Учитель: Подведем итоги нашего урока. Давайте просмотрим работу каждого ученика и выберем лучший мультфильм. Каждый ученик объясняет смысл своего мультфильма. Мы выбираем лучшие работы. При просмотре других работ ученики сравнивают со своим мультфильмом, оценивают их. Учитель: - Какие трудности встречались в работе? - Как вы думаете, какая из этих профессий самая сложная и ответственная? А кем бы вы хотели быть? Почему? Ответы учеников. Выставляются оценки учащимся за работу. V. Домашнее задание ( 1 минута) Создать собственный мультфильм на тему «Кем я хочу быть?».
|