Коспект урока в 6 класе на тему "Мультипликация - один шаг к выборе профессии"
Конспект урока
Выполнил:
Бойчук
Светлана Николаевна
учитель
математики и информатики
Майской средней школы
Адамовского района
Оренбургской области

Урок-обобщение по программе ЛогоМиры, построенный на профориентации и личностно ориентированном обучении. В игровой форме, создавая мультфильм, ребята знакомятся с профессиями, расширяют свои творческие способности. При создании мультфильма каждый из ребят подбирает себе роль по своим возможностям и интересам.

Тема: «Мультипликация – один шаг к выбору профессии»
Цель: 1) ориентирование учеников на возможность выбора профессии.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
2) создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, аргументировать ее.
Задачи:
Образовательная: 1)совершенствовать умение работать с алгоритмом в Лого Мирах; 2)обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
Развивающая: развивать эрудицию, находчивость, творческие способности.
Воспитательная: 1) интерес к выбору профессии; 2) помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Форма урока: урок – размышление.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащегося.
ТСО: компьютер, программа Лого Миры 2.0.
Оборудование: наглядное представления создателей мультфильма, карточки «Найди ошибку».
Литература:
1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под.ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2006.
2. www.ladogda.com
3. Педагогические технологии.//Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Под общей редакцией Кукушкина В.С. – Ростов-на-Дону: Март, 2002
4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии / Пособие для учителей – М., 1997
5. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2004. – М.: Образование и Информатика, 2004

Ход урока.
I Организационный момент.
(7 минут) - Приветствие учеников.
-Есть ли вопросы по терминам, которые я задавала вам на дом?
- Если нет вопросов, то сейчас проверим домашнюю работу.
Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями (на каждой карточке написана фамилия каждого ученика).
II Постановка цели урока.
( 7 минут) Учитель: - Ребята, а в какой программе мы с вами работаем?
Ученик: - В Лого Мирах.
Учитель: - На сегодняшнем уроке мы продолжим работу в данной программе, но я прошу: может кто-нибудь помнит стихотворение С. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Прочитайте окончание стихотворения.
Ученик: Рассказывает стихотворение.
- О чем это стихотворение?
Ученик: о профессиях?
Учитель: Сегодня мы посвятим свой урок тому, что рассмотрим различные профессии и с помощью нашей программы попробуем себя в них.
Я предлагаю вам, ребята, выступить в роли мультипликаторов.
Итак, кто делает мультфильмы?
Ученик: сценаристы – пишут сценарии, художники – создают и костюмы, и декорации, программисты – создают программы для движения персонажей, режиссер – он снимает мультфильм.
Учитель: Конечно, каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Так самый простой короткометражный мультфильм производят три месяца. Поэтому мы не сможем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможет поработать в разных профессиях и выбрать то, что вам более нравится.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, зачем создаются мультфильмы?
Ученик: Чтобы показать детям, что такое добро и зло, зависть и бескорыстие (приводят примеры мультфильмов).
Учитель: Да, мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь. Так давайте же воплотим в жизнь и наши мультфильмы.
Ученики рассаживаются за компьютеры.
III Работа за компьютером
(25 минут) Учитель: Над темой вашего мультфильма вы подумали дома, и сегодня на уроке попробуйте себя в роли сценариста, художника – оформителя и программиста. Попытайтесь вложить в работу частичку своей души. Приступаем к работе.
Если будут у вас вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду.
Учащиеся выполняют творческую работу за компьютером.
Учитель помогает учащимся, если у них возникли трудности.
IV. Рефлексия. Подведение итогов
(5 минут) Учитель: Подведем итоги нашего урока. Давайте просмотрим работу каждого ученика и выберем лучший мультфильм.
Каждый ученик объясняет смысл своего мультфильма. Мы выбираем лучшие работы. При просмотре других работ ученики сравнивают со своим мультфильмом, оценивают их.
Учитель:
- Какие трудности встречались в работе?
- Как вы думаете, какая из этих профессий самая сложная и ответственная?
А кем бы вы хотели быть? Почему?
Ответы учеников.
Выставляются оценки учащимся за работу.
V. Домашнее задание
( 1 минута) Создать собственный мультфильм на тему «Кем я хочу быть?».

Категория: Конспекты уроков | Добавил: svetlana_boychuk (25.02.2009) | Автор: Бойчук Светлана Николаевна E
Просмотров: 3162 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]