Конспект урока в 7 классе "Возможности текстового редактора"
Урок-обобщение в форме путешествия по городу Текстология помогает проверить степень усвоения изученного материала: форматирование и редактирование текста, вставка графического объекта и таблицы, способы ее заполнения, печать на принтере. Полученные знания и умения помогут учащимся в дальнейшем обучении и профессиональном самоопределении.
Тема урока: «Возможности текстового редактора.»

Цели урока: 1. Обобщение и систематизация изученного материала по теме:
«Возможности текстового редактора».
2. Проверить качество знаний.
3. Развить навыки работы в коллективе, группе.
4. Развитие интеллекта школьника, самостоятельности,
мышления, творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: формирование умения использовать возможности текстового редактора, и умения распечатывать на принтере.
Развивающая: развивать навыки работы за компьютером.
Воспитывающая: воспитать умение жить и работать в группах, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Методы и приемы: исследовательский;
Нетрадиционная форма опроса;
Задачи исследовательского характера.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, способов деятельности.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: бланки тестов, карта города «Текстология», станции: «Формат», «Редактор», «Таблица», «Рисунок», листы-маршруты, карточки «Касса», карточки с заданиями.
Литература:
1. Информатика Базовый курс.7-9 класс./И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков – 2-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
2. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Задачник-практимум по информатике: Учебное пособие для 7-11 кл. Под ред. И.Г. Семакина - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Ход урока.
I Организационный момент
(2-3 минуты) Приветствие учителя и учеников. Здравствуйте, садитесь.
Учащиеся рассаживаются за парты так, как разделились заранее
на команды.
Учитель: Все готовы? Проверяем готовность рабочих мест.
II Объяснение целей и задач урока.
( 2 минуты) (В начале урока учитель объясняет правила игры-путешествия. Дети заранее делятся на команды по 4 человека)
 Сегодня мы подведем итог тому, что вы узнали на уроках информатики про возможности текстового редактора. Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок- путешествие к городу «Текстология». Мы с вами изучили возможности текстового редактора. А теперь представьте, что где-то на свете есть город Текстология. План, по которому вы можете добраться до этого города, представлен на доске.
Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут ждать вас на вашем пути.
Актуализация знаний – индивидуальный опрос.
( 5 минут) И вот первое препятствие: (учитель раздает бланки с тестами каждому ученику, а в это время готовит с обратной стороны доски правильные ответы на тест) (3 минуты + 2 минуты на самопроверку) После самопроверки учащиеся ставят за правильный ответ 1 балл, и суммирует общее количество баллов, а потом суммируется общекомандное количество баллов, далее записывается в маршрутный лист.
 Каждая команда получает маршрутный лист, в который и будут заноситься баллы, и будут внесены работы команды.
(Учитель раздает маршрутные листы и объясняет правила их заполнения)
 А сейчас послушайте, что вас ожидает на пути в город Текстология. Прежде чем добраться до города нам надо пройти четыре станции «Редактор», «Формат», «Таблица» и «Рисунок», где на каждой надо выполнить определенное задание, а для этого надо получить билет в придорожной кассе. (вызываются командиры команд и отвечают на поставленный вопрос с карточки из придорожной кассы)
 Ну а теперь в путь дорогу. (капитан команды выходит к доске и из кармашка берет задания станций)
( 5 минут) 1 капитан: «Что такое редактирование текста?» может ответить кто-нибудь из класса или сам капитан команды.
Ответ «Редактирование текста – это изменение текста, при котором может поменяться смысл текста»
2 капитан: «Что такое форматирование текста?»
Ответ: «Форматирование текста – это изменение текста и его положения на листе бумаги, при котором смысл текста не меняется»
3 капитан: «Для чего предназначена табличная форма представления текстовой информации?»
Ответ: «Для наглядного и компактного изображения текстовой информации»
4 капитан: «С какой целью вставляется графический объект в текстовый редактор?»
Ответ: «Для визуального (зрительного) описания текстовой информации?»
Учитель: Молодцы, вот мы и вспомнили, что значит редактировать, форматировать текст, вставлять рисунки и изображать таблицу, ну а теперь приступаем к выполнению заданий за компьютером..
(учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют задание)
 На листах-маршрутах записаны баллы за каждое задание и определенное количество баллов за каждую оценку.
 Выполнять задания вы можете в любом порядке. Итак, давайте еще раз напомним, какова цель вашей работы.
Ученик: Наша задача – набрать наибольшее количество баллов.
Учитель: Ребята, помните, от каждого из вас будет зависеть результат и оценка товарищей по команде, а соответственно и ваша. Будьте внимательны и аккуратны.
Учитель: Перед вами лежат сигнальные карточки. Они вам помогут, если у вас возникнут трудности и никто не будет мешать друг другу.

- задание непонятно;

- все понятно!;

- нужна помощь!.

Любая ваша ошибка – это снижение баллов всей вашей команде, но вы всегда можете обратиться за помощью к товарищам в группе. Все ли вам понятно? (Если возникли трудности, то учитель должен на них ответить.)
Учитель: У каждой команды есть одна подсказка учителя!
Самостоятельная работа за компьютером.
( 20 минут) Ребята приступают к заданиям, учитель в ходе урока проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости помогает учащимся, но при этом снижет количество баллов.
Учитель: Итак ребята, вот мы и добрались до города Текстология, вне которого сейчас просто мы не сможем прожить.
III Итог урока.
( 5 минут ) Учителем подводятся итоги урока. (Для объективности выставляемых оценок можно предложить самим учащимся оценить друг друга, поставить оценки, обсудив их всей командой.)
Учитель: - Достигли ли мы цели урока?
- Умеете ли вы все пользоваться текстовым редактором и
распечатать на принтере?
- Какие трудности были в работе?
IV Награждение: награждается каждая команда грамотой за прибытие в город «Текстология».
V домашнее задание.
( 3 минуты) Учитель: Сегодня домашнее задание будет следующего характера:
(написано на доске с обратной стороны)
Кто справился с задачами урока
На «5» - освобождаются от домашнего задания.
На «4» - повторить определения по текстовому редактору.
На «3» - параграф № 15, 16.

Выставляются оценки за урок в дневник и журнал.
Учитель: Спасибо за урок, ребята! Урок окончен! До свидания!

Категория: Конспекты уроков | Добавил: svetlana_boychuk (25.02.2009) | Автор: Бойчук Светлана Николаевна E
Просмотров: 8199 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]