Урок-обобщение в форме путешествия по городу Текстология помогает проверить степень усвоения изученного материала: форматирование и редактирование текста, вставка графического объекта и таблицы, способы ее заполнения, печать на принтере. Полученные знания и умения помогут учащимся в дальнейшем обучении и профессиональном самоопределении. Тема урока: «Возможности текстового редактора.» Цели урока: 1. Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Возможности текстового редактора». 2. Проверить качество знаний. 3. Развить навыки работы в коллективе, группе. 4. Развитие интеллекта школьника, самостоятельности, мышления, творческих способностей. Задачи: Обучающая: формирование умения использовать возможности текстового редактора, и умения распечатывать на принтере. Развивающая: развивать навыки работы за компьютером. Воспитывающая: воспитать умение жить и работать в группах, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Методы и приемы: исследовательский; Нетрадиционная форма опроса; Задачи исследовательского характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, способов деятельности. Форма урока: урок – путешествие. Оборудование: бланки тестов, карта города «Текстология», станции: «Формат», «Редактор», «Таблица», «Рисунок», листы-маршруты, карточки «Касса», карточки с заданиями. Литература: 1. Информатика Базовый курс.7-9 класс./И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков – 2-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 2. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 3. Задачник-практимум по информатике: Учебное пособие для 7-11 кл. Под ред. И.Г. Семакина - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Ход урока. I Организационный момент (2-3 минуты) Приветствие учителя и учеников. Здравствуйте, садитесь. Учащиеся рассаживаются за парты так, как разделились заранее на команды. Учитель: Все готовы? Проверяем готовность рабочих мест. II Объяснение целей и задач урока. ( 2 минуты) (В начале урока учитель объясняет правила игры-путешествия. Дети заранее делятся на команды по 4 человека) Сегодня мы подведем итог тому, что вы узнали на уроках информатики про возможности текстового редактора. Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок- путешествие к городу «Текстология». Мы с вами изучили возможности текстового редактора. А теперь представьте, что где-то на свете есть город Текстология. План, по которому вы можете добраться до этого города, представлен на доске. Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут ждать вас на вашем пути. Актуализация знаний – индивидуальный опрос. ( 5 минут) И вот первое препятствие: (учитель раздает бланки с тестами каждому ученику, а в это время готовит с обратной стороны доски правильные ответы на тест) (3 минуты + 2 минуты на самопроверку) После самопроверки учащиеся ставят за правильный ответ 1 балл, и суммирует общее количество баллов, а потом суммируется общекомандное количество баллов, далее записывается в маршрутный лист. Каждая команда получает маршрутный лист, в который и будут заноситься баллы, и будут внесены работы команды. (Учитель раздает маршрутные листы и объясняет правила их заполнения) А сейчас послушайте, что вас ожидает на пути в город Текстология. Прежде чем добраться до города нам надо пройти четыре станции «Редактор», «Формат», «Таблица» и «Рисунок», где на каждой надо выполнить определенное задание, а для этого надо получить билет в придорожной кассе. (вызываются командиры команд и отвечают на поставленный вопрос с карточки из придорожной кассы) Ну а теперь в путь дорогу. (капитан команды выходит к доске и из кармашка берет задания станций) ( 5 минут) 1 капитан: «Что такое редактирование текста?» может ответить кто-нибудь из класса или сам капитан команды. Ответ «Редактирование текста – это изменение текста, при котором может поменяться смысл текста» 2 капитан: «Что такое форматирование текста?» Ответ: «Форматирование текста – это изменение текста и его положения на листе бумаги, при котором смысл текста не меняется» 3 капитан: «Для чего предназначена табличная форма представления текстовой информации?» Ответ: «Для наглядного и компактного изображения текстовой информации» 4 капитан: «С какой целью вставляется графический объект в текстовый редактор?» Ответ: «Для визуального (зрительного) описания текстовой информации?» Учитель: Молодцы, вот мы и вспомнили, что значит редактировать, форматировать текст, вставлять рисунки и изображать таблицу, ну а теперь приступаем к выполнению заданий за компьютером.. (учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют задание) На листах-маршрутах записаны баллы за каждое задание и определенное количество баллов за каждую оценку. Выполнять задания вы можете в любом порядке. Итак, давайте еще раз напомним, какова цель вашей работы. Ученик: Наша задача – набрать наибольшее количество баллов. Учитель: Ребята, помните, от каждого из вас будет зависеть результат и оценка товарищей по команде, а соответственно и ваша. Будьте внимательны и аккуратны. Учитель: Перед вами лежат сигнальные карточки. Они вам помогут, если у вас возникнут трудности и никто не будет мешать друг другу. - задание непонятно; - все понятно!; - нужна помощь!. Любая ваша ошибка – это снижение баллов всей вашей команде, но вы всегда можете обратиться за помощью к товарищам в группе. Все ли вам понятно? (Если возникли трудности, то учитель должен на них ответить.) Учитель: У каждой команды есть одна подсказка учителя! Самостоятельная работа за компьютером. ( 20 минут) Ребята приступают к заданиям, учитель в ходе урока проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости помогает учащимся, но при этом снижет количество баллов. Учитель: Итак ребята, вот мы и добрались до города Текстология, вне которого сейчас просто мы не сможем прожить. III Итог урока. ( 5 минут ) Учителем подводятся итоги урока. (Для объективности выставляемых оценок можно предложить самим учащимся оценить друг друга, поставить оценки, обсудив их всей командой.) Учитель: - Достигли ли мы цели урока? - Умеете ли вы все пользоваться текстовым редактором и распечатать на принтере? - Какие трудности были в работе? IV Награждение: награждается каждая команда грамотой за прибытие в город «Текстология». V домашнее задание. ( 3 минуты) Учитель: Сегодня домашнее задание будет следующего характера: (написано на доске с обратной стороны) Кто справился с задачами урока На «5» - освобождаются от домашнего задания. На «4» - повторить определения по текстовому редактору. На «3» - параграф № 15, 16.
Выставляются оценки за урок в дневник и журнал. Учитель: Спасибо за урок, ребята! Урок окончен! До свидания!
|