Основными формами повышения профессионального мастерства педагогов можно выделить следующие формы:- аттестация педагогических работников;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- проведение мастер-классов;
- публикация статей в различных научных или периодических изданиях;
- презентация опыта работы;
- участие в разработки различных проектов;
- методическое сопровождение педагогов;
- внедрение образовательных технологий.
Добавлено (02.05.2016, 18:54)
---------------------------------------------
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.